А без идеологии-то нам не обойтись!

Исторически Россия подвергалась разгрому в ситуациях, когда ей было нечем мотивировать свой народ на борьбу, а ей противостоял враг, обладающий четкими ценностными ориентирами. Из наиболее экстремальных врагов такого рода можно упомянуть татаро-монгол или германских нацистов. И если татаро-монголы сумели победить разобщенную и внутренне раздерганную Русь, то вера нацистов в свою богоизбранность натолкнулась на такую же непробиваемую веру советского народа в свое право на будущее — которое он увидел в большевиках и себя с ними.

Сегодняшняя деидеологизированная и лишенная нравственных ориентиров Россия предельно уязвима в конфликтах подобного уровня. Изобретаемые костыли типа непонятной суверенной демократии, натужное православие или эклектичная партиотическая риторика идеологиями не являются — это именно подпорки. Костыли. Крайне показательна в этом смысле ситуация с войной на Донбассе. Я сам могу об этом свидетельствовать, так как видел своими глазами, и все участники событий говорят о том же — сплочение ополчения произошло на основе деструктивных идей — против нацизма, против навязываемых Донбассу антирусских стандартов.

С позитивным наполнением ситуация обстоит хуже — и ополчение с молчаливого согласия всех вынуждено не акцентировать внимание на идеологических и теологических разногласиях внутри себя. Это, безусловно, выход из положения — но отсутствие идеологии немедленно сказывается на убогих попытках строительства государственности ДНР и ЛНР, что в конечном итоге и создает ключевую угрозу для выживания самого проекта восстания на Донбассе — невозможно бесконечно жить в военном лагере, но и строить новый мир без целевых установок — тоже.

Пожалуй, если восстанию на Донбассе и суждено проиграть, то главной причиной этого станет именно идеологическая пустыня, которая никак не прорастет оазисами. Идея Русского мира так и не наполнилась конкретикой и программой действий.

Аналогичная проблема и у «материковой» России. Мы не выдержим столкновения в случае, если нашим противником станет уверенный в своей правоте и своем праве противник. Хотя бы поэтому наплевательское отношение к угрозе поражения от Украины выглядит крайней самоуверенностью. На стороне бандеровской нацистской Украины — ее молодое поколение, а точнее — даже два молодых поколения, которые Россия потеряла практически полностью. Война на Донбассе — это по сути война молодой нацистской Украины с пожилым советским поколением. И пока опыт по очкам выигрывает, но исторически победа всегда достается молодым.

США спят и видят, чтобы втянуть нас в конфликт, где наши наиболее слабые стороны станут причиной нашего поражения — и чем более ожесточенным в идеологическом отношении будет наш противник, тем серьезнее поражение нам суждено.

Ключевое условие поражения России в межцивилизационном столкновении, которое нам готовят американцы — деидеологизация страны. Отстутствие идеи и веры в свою правоту. Сегодняшняя Россия Абрамовичей, Дерипасок, Якуниных и миллиона жадных рвущих ее на части номенклатурных паразитов выглядит слишком убого, чтобы поднять народ кличем «За яхту Ротенберга». В такой войне мы повторим историю татаро-монгольского нашествия, в котором врага останавливали княжеские дружины, а народ не видел никакого смысла класть животы за панские разборки. Хатаскраю — вполне логичный ответ народа на такую ситуацию.

Идеология, которую поддержит народ, и действия по строительству новой справедливой жизни — вот, собственно, залог победы в любой войне. Не антимайдановские шабаши и не политтехнологи со своими шестерками спасут Россию от внешних и внутренних супостатов — а понимание, за что именно предстоит сражаться. Конкретика в наполнении понятия «сегодняшняя Россия».

(отсюда)

Комментировать в ЖЖ  Обсудить в ЖЖ

Добавить комментарий