Религия задает рамки, которые ограничивают или вовсе исключают живое познание Бога...
Наше сознание состоит из условных кластеров, ячеек объединяющие однородные знания. Например, знание о том, как приготовить борщ — это один кластер, а знание о том, что представляет из себя солнечная система, — это иной кластер, который несет в себе независимую от первого информацию. Так вот, наше сознание «соткано» из подобных ячеек, которые, в свою очередь, объединяются в более крупные. Одна из них — это некие религиозные знания, вера – как угодно (вера это специфическая разновидность знания). У атеиста этот сектор сознания чист или почти чист, у религиозного заполнен в зависимости от воздействия религии, которую он исповедует.
Процесс формирования сознания человека происходит путем рождения в нем новых понятий и отмирания старых. Например, в детстве многие верили в Деда Мороза, но потом, с процессом взросления, эта вера (знание) отмерла, стерлась, и на этом месте, подобно тому, как это делается на жестком диске компьютера, «записалась» другая информация. Интересно то, что наше поведение в повседневной жизни обуславливает именно та информация, которая сформирована в нашем сознании на текущий момент. Меняется информация, знание, меняется и наше поведение. Наше сознание формируется под воздействием различных факторов, и самый сильный из них – окружающий социум. Для человека естественно копировать общепринятые модели поведения, то, что признано большинством в обществе нормальным. Это приложимо практически к любой сфере нашей жизни. Если в обществе нормально строить до 35 лет карьеру, то так все и поступают, если принято приветствовать при встрече, то так и надо делать и т.д. Каждый человек -конформист, он приспосабливается к обществу, перенимает доминирующие в нем стереотипы мышления и поведения.
Религия действует точно так же – формирует в человеке определенные взгляды, стереотипы, поведенческие парадигмы, которые и наполняют наше сознание, но в специфической его сфере – по отношению к Богу. Но делает она это не хаотично и иррационально, а вполне определенным способом – через некое клише — канон, т.е. «пропуская» только то, что ему соответствует. Канон (греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека. Итак, «религиозный чел» верит только в то, во что ему «разрешено» и «предписано» верить исповедуемой религией... В этом заключается суть метода религии – выработка канонического (одобренного официально) мышления и поведения в человеке путем формирования его сознания в соответствии с религиозной нормой — каноном.
Еще этот процесс иногда называется «воцерковлением». Движущей силой этого процесса является религиозный клир – священники, иерархи и т.д. Главной целью этого процесса является некий «порядок» – церковная парадигма, обеспечивающая консолидацию ее членов и послушание их иерархии. Такой подход можно оправдать только ересями, которые «могут совратить верующего с истинного пути», и религиозный способ формирования сознания человека на протяжении многих столетий паразитировал именно на культивировании клиром этого страха в «обычном верующем» — выбивающийся из рамок канона чел, рискует стать еретиком в глазах церкви. Как пишет об этом русский филосов Николай Бердяев: «Омертвевшая церковность нуждается в удержании человека в состоянии страха и ужаса» («Гасители Духа» 1913 г.).
Итак, религия исключает подлинное Богопознание именно в силу применения «канонического подхода» к формированию сознания верующего, поскольку, таким образом, она неизбежно ограничивает, сковывает его форматом собственной парадигмы, церковной «матрицы». Мышление, познание вне этого, установленного клиром формата, становится для верующего (воцерковленного человека) запретным, еретичным, а значит, закрытым для воздействия Бога из-за границ религиозной системы, которая считает себя самодостаточной.
Тут как раз и выявляется парадокс: религия призывает к познанию Бога, но ограничивает это познание своей догмой под угрозой отлучения за ересь. Таким образом, под прикрытием борьбы с ересью, эксплуатируя естественный страх перед ней, религия устанавливает не только свой примат над личностью, но и над Самим Богом, утверждая, что Его познание «полностью вписывается» в ее канон, ограничивается им. Религия воссела на престол Бога и заменила Его собой, стала идолом, порабощающим человека, его сознание. А вначале под благовидным предлогом, она предлагает опереться на нее в качестве некой «страховки» от заблуждения, но оперевшись, нам становится настолько комфортно из-за ушедших сомнений и ненужности собственной мыслительной работы, что и не замечаем как, переложив на религию ответственность за самостоятельный духовный поиск, мы всецело порабощаемся ей. Мировоззрение, сформированное религией, ущербно в силу того, что оно является попыткой перенятия, копирования чужого духовного опыта (например, святых отцов), а не приобретение собственного...
Доверяясь религии, мы доверяемся не Богу, а иллюзии, ловко создаваемой религиозным клиром для оправдания собственного существования, своей власти, как якобы, данной Им.
Она (религия) не заинтересована в вашем общении с Богом, она заинтересована в соблюдении установленного ей порядка, что бы не выпустить из рук свою власть над нами.
Попам (и прочим признанным религиозным «авторитетам») не выгодно учить нас самостоятельно «ловить рыбу», им нужно, чтобы мы всегда «ходили за рыбой» к ним.
Религия устанавливает примать церкви над личностью, а по Божьему установлению должно быть наоборот: «не личность для церкви, а церковь для личности».
Религия внушает догму, ограничивая человека в познании Бога, ибо когда человек познает Бога, у него откроются глаза и он осознает ненужность, бесполезность религии, изобличит ее ложь.
Религия конфессиональна, она внушает примат исповедания над призванием... Религиозному человеку проще верить видимым, якобы поставленным Богом священнослужителям, чем Самому Богу, Который невидим, обитает с нами, и наставляет нас в духе.
«Религиозный чел» в познании Бога ведом священством, подлинно духовный чел ведом Святым Духом.
Религиозную жизнь любой «воцерковленный» видит как некий свод правил, традиций, канонов, догм, которые необходимо соблюдать, а подлинно духовный человек руководствуется только духом, законом любви, для него не существует правил, запретов, традиций, он научен Святым Духом. Его праведность не от принуждения, а от свободы.
«Религиозный чел» тяготеет к обрядовой формальности, для духовного имеет значение только внутреннее очищение, близость с Богом в духе.
Религиозный почитает храм, духовный созидает храм из себя самого.
Религия подменяет жизнь в духе видимыми символами, наполняя ими церковную жизнь. Самое мощное из них — это церемониальное богослужение. Культовая религия дает лишь виртуальное ощущение близости к Богу через эти религиозные, видимые символы, «сакральные» действия, но помочь человеку реально приблизиться к Богу, увы, не способна. У нее попросту нет для этого ни средств, ни мандата. Это некий псевдодуховный аттракцион для «жаждущих Бога» людей.
Религия осознанно лжет, внушая людям, что является «проводником» к Богу. Бог послал Своего Единородного Сына для того, что бы заменить Собой ветхую религию, не способную спасти человека и приблизить его к Небесам, а человек, повинуясь обольщению дьявольскому и своей ветхой природе, создал на руинах духа очередную религию, заменившую ему Бога, и, тем самым, в очередной раз предал Христа.