«Я видел, как социалистическо-марксистские организации овладели искусством пропаганды...
Красный был выбран главным цветом, это наиболее возбуждающий цвет... Мы пытались научиться и, безусловно, многому научились, изучая марксистскую технику митингов...
Что дало марксизму успех — это идеальное смешение политической воли и эффективной жестокости».
А.Гитлер «Майн Кампф»
«Я многому научился у марксизма и не стесняюсь в этом признаться... Я научился их методам... Всё, что мне оставалось, это применить их методы для наших целей... Я всегда многому учился у своих оппонентов. Я изучал их революционную технику в работах Ленина, Троцкого и других марксистов... Нас куда больше связывает с большевизмом, чем разделяет. В конце концов, в России повсеместно живо революционное чувство... Я всегда допускал и отдавал соответствующие приказы, чтобы бывших коммунистов принимали в (нацистскую) партию немедленно. Из мелкобуржуазного босса социал-демократического профсоюза никогда не получится национал-социалист, а из коммуниста – всегда!»
Г.Раушнинг «Беседы с Гитлером»
«Гитлер с иронией замечал, что после поражения России во главе её следовало оставить Сталина – разумеется, при условии его подчинения германским властям, так как он, как никто другой, умеет управлять русским народом».
А.Шпеер «Воспоминания»
«Сегодня за обедом шеф рассказал о своей политической борьбе. Уже в начале политической деятельности он заявил, что главное не в том, чтобы привлечь на свою сторону жаждующее лишь порядка и спокойствия бюргерство, чья политическая позиция продиктована прежде всего трусостью, но в том, чтобы воодушевить своими идеями рабочих. И все первые годы борьбы ушли на то, чтобы привлечь рабочих на сторону НСДАП.
При этом использовались следующие средства:
1. Подобно марксистским партиям, он также распространял политические плакаты огненно-красного цвета.
2. Он использовал для пропаганды грузовики, причём они были сплошь оклеены ярко-красными плакатами, увешены знамёнами, а его люди с них хором выкрикивали лозунги.
3. Он позаботился о том, чтобы все сторонники Движения приходили на митинги без галстуков и воротничков и не особенно принаряжались, дабы тем самым вызвать доверие к себе простых рабочих.
4. Он послал несколько своих ораторов на курсы ораторского искусства других партий...»
Г.Пикер «Застольные разговоры Гитлера в ставке»
А как они работали с молодежью!
«Массовая беспартийная организация", как официально именовался комсомол в уставе, сделалась активным инструментом в руках Генерального секретаря ЦК ВКП(б), чем-то вроде «Сталин-югенда», если применить аналогию с немецким национал-социализмом. На ноябрьском пленуме ЦК КПССС в 1962 году, тогдашний секретарь ЦК ВЛКСМ С.Павлов привёл в своём выступлении указание Сталина комсомолу: «На первый план выдвигалось, и это чёрным по белому было записано, что первейшей задачей всей воспитательной работы комсомола является высматривание и распознавание врага, которого нужно потом убрать только насильственно, методами экономического воздействия, организационно-политической изоляции и методами физического истребления. Вот куда хотел направить усилия комсомола Сталин».
Как видим, Сталин хотел, чтобы комсомол стал вспомогательной молодёжной организацией НКВД».
Р.Конквест «Большой террор»
«Нацисты быстро поняли, что постоянный приток «подходящих» кадров можно обеспечить, лишь воспитывая завтрашних преторианцев с детства. И резервуаром кадров для СС и гестапо стала организация «Гитлерюгенд»... В 1936 году был принят закон, согласно которому вступление в «гитлерюгенд» стало обязательным для всех немцев. Таким образом, с десятилетнего возраста юный немец подвергался постоянному, навязчивому воздействию нацистской пропаганды и идеологии. В одной из речей, произнесённых в ноябре 1933 года, Гитлер в следующих словах изложил свои планы, касающиеся германской молодёжи: "Когда противник заявляет: «Я не хочу равняться на вас, и вам не удастся меня принудить к этому», я спокойно отвечаю: «Мне уже принадлежит твой ребёнок. Народ живёт вечно. Кто ты? Ты уйдёшь. Но твои потомки уже находятся в новом лагере. И в ближайшем будущем они будут знать только это новое общество»».
Жак Делярю «История гестапо»