Рука американского империализма дотянулась до Уго Чавеса

Вице-президент Венесуэлы заявил, что рак скончавшегося Уго Чавеса — следствие заговора его американских врагов.

Именно попытка переворота в 2002 году навела Чавеса на мысль о необходимости создания вокруг Венесуэлы антиимпериалистического фронта, к которому помимо Кубы братьев Кастро присоединились также Боливия во главе с Эво Моралесом, Никарагуа сандиниста Даниэля Ортеги и Эквадор Рафаэля Корреа. К этому же фронту во время своего зарубежного турне в 2006 году присоединить Белоруссию, Россию и Иран. Первые две страны вместе с Венесуэлой образовали, по словам Чавеса, «ось добра».

Чавес всегда питал к США взаимную неприязнь и никогда не лез в карман за словом, когда ему предоставлялась возможность хоть в чем-то уколоть Вашингтон. В 2006 году, взойдя на трибуну ООН вслед за Джорджем Бушем-младшим, он заявит, что на ней пахнет дьяволом, а пару лет спустя, увидев на венесуэльском аэродроме российские стратегические бомбардировщики, он и вовсе обвинит США в подготовке его убийства, вышлет из страны посла Штатов и заявит: «Валите к дьяволу сто раз, вы, дерьмо американское! Отныне Венесуэла не одна — с нами Россия!»

Внешнеполитический популизм у Чавеса сопровождался и консолидацией личной власти. Через восемь лет, после триумфального переизбрания Чавеса на пост президента, «Движение пятая Республика» явно по кубинскому образцу объявит о слиянии с Компартией, «Родиной для всех» и партией «Мы можем» в Объединенную социалистическую партию Венесуэлы для строительства «социализма XXI века», необходимым условием для которого будет отмена ограничения президентских полномочий двумя сроками. В начале 2007 года Чавес начнет наступление на работающих на территории Венесуэлы нефтеперерабатывающих гигантов нефтеперерабатывающих предприятий Exxon Mobil, Chevron, Total, ConocoPhillips, Statoil, BP, и получит от парламента, состоящего уже исключительно из его сторонников, чрезвычайные законодательные полномочия на полтора года.

В мае того же года Чавес отменит вступительные экзамены в вузы как «устаревший метод», и толпы будущих студентов будут в экстазе вопить на улицах «Вот как надо руководить страной!» Примерно тогда же Чавес объявит о свершившейся боливарианской революции, не расшифровывая, однако, ее доподлинный смысл. Известно, правда, что Чавес не любил сталинизм и считает, что в СССР не было социализма, но при этом признавал вклад Советского союза в развитие этого самого социализма, а также говорил, что социализм боливарианский никакого отношения к марксизму не имеет, и уважал некую «белорусскую модель». В ответ на признание одного из своих министров в приверженности троцкизму Чавес как-то ответил: «Это вовсе не проблема. Я тоже троцкист! Я выступаю за линию Троцкого, за перманентную революцию». Между делом он начнет соревноваться с самим собой в телепрограмме «Алло, президент!» и в какой-то момент растянет один из ее выпусков на 8 часов и 6 минут.

Комментировать в ЖЖ  Обсудить в ЖЖ

Добавить комментарий