Почему мы не можем брать пример с Ватикана

Папа Бенедикт может позволить себе монастырь и уединение. Куда, в какой монастырь спрятаться от своего настоящего преемника Путину? Если он потеряет власть в связи с переворотом в системе, для него это станет настоящим фиаско. Если рухнет сама система – будет еще хуже. Поэтому участь раба на галерах – единственное, что может себе позволить Владимир Владимирович. И Нурсултан Абишевич. И Александр Григорьевич. И Виктор Федорович.

Конечно, можно помечтать о безопасном отходе от дел, о гарантиях безопасности, о учтивом преемнике – обо всем том, что в свое время обеспечила себе первая волна постсоветских лидеров, решившаяся на отставку, – тот же Ельцин или тот же Кучма. Но политическое поле так зачищено, что вести переговоры попросту не с кем. Оппозиция маргинализирована – а там, где она еще существует, делается все, чтобы ее не было. Цену собственным соратникам все постсоветские лидеры знают хорошо: допусти этих угодников до настоящей власти – и они порвут и тебя, и твоих детей на российский (украинский, белорусский, казахстанский, ненужное вычеркнуть) флаг.

Поэтому ни о каком настоящем преемничестве и речи быть не может. Для любого из наших «пап» есть одно-единственное место, в котором они могут чувствовать себя в безопасности, – это их кабинет, окруженный слоями охраны. Монастырь они себе позволить не могут – эти богобоязненные люди если и посещают монашеские кельи, то только для того, чтобы выведать у благочестивых насельников, что еще нужно предпринять для закрепления своего владычества на десятилетия. Поэтому Ватикан, казалось бы, застывший в веках и далекий от современности, может позволить себе отставку папы. А Россия – не может. У нас есть Путин!

Комментировать в ЖЖ  Обсудить в ЖЖ

Добавить комментарий