Страдания и жертва или христианство как недоразумение

В центре христианской религии — идея жертвы. Это жертва Иисуса на кресте сделала возможной наше спасение. И нас тоже призывают приносить непрестанные жертвы. А с жертвой тесно сопряжены страдания. Страдания Иисуса — это опять-таки условие спасения. Но и нас тоже призывают страдать. Именно пассивно претерпеваемые страдания уподобляют христианина Иисусу и приближают его к Богу. Свои страдания можно «посвятить» Богу, и в этом случае они спосбствуют спасению каких-то душ, т.е. служат Божьему делу.

А между тем сам Иисус проповедовал вовсе не страдания, а возвещал пришествие «Сына Человеческого» или Мессии, который кардинально поменяет этот мир так, что в нем уже не будет страданий и не нужны будут жертвы. Возможно, Иисус и сам видел себя (по крайней мере, какое-то время) в роли этого Мессии, а когда не получилось, пошел до конца, пошел на смерть, чтобы не оказаться шутом и сохранить достоинство, т.е. «принес жертву». Он, как это свойственно всем людям, хотел, чтобы о нем помнили, а потому заповедал вспоминать себя самого и свою жертву, ритуально преломляя хлеб и поднимая чашу с вином, поскольку сам любил дружеские застолья. А христиане сделали из всего этого волшебно-сакральное «Святое Причастие».

Христианство всегда подозрительно относилось ко всему, что облегчает человеческие страдания или быт людей, поскольку это умаляет жертву. В сущности, любой прогресс или философия прогресса несовместимы с христианством (хотя в последние лет 100 со стороны некоторых христианских богословов и предпринимались попытки доказать обратное), так как в этом случае остается в тени «Жертва Иисуса», а «Спасителя» начинают видеть не в том, кто пассивно страдает, а в том, кто способен изменить условия бытия к лучшему.
Если разобраться, то всё христианство в своих основах — одно большое недоразумение и извращение.

Комментировать в ЖЖ  Обсудить в ЖЖ

Добавить комментарий