Российскими судами Лев Толстой признан экстремистом, подлежащим осуждению по 282-й статье УК РФ.
Сегодня ожидается оглашение приговора по делу Pussy Riot. Вероятно, «православная общественность» руками властей таки упрячет их в зону. А вот в царской России отлученного от церкви Льва Толстого не решились посадить, хотя не вызывает сомнений, что в современной Раше сей великий классик русской литературы сидел бы, причем сидел долго.
Еще пару лет назад аналитики и комментаторы обратили внимание на то, что русский писатель Лев Толстой стал сейчас в России «неличностью» по Оруэллу (nonperson). Упоминание, где-либо его имени в настоящее время является признаком дурного тона.
Подобные выводы особенно участились после того, как Кремль и официальные СМИ проигнорировали 100-летие со дня смерти великого прозаика. Уже отснятый новый фильм «Анна Каренина» с участием российских актеров так и не нашел дистрибьюторов и не вышел в прокат. Между тем, даже в таких далеких от России странах как Мексика и Куба 100-летие со дня смерти Льва Толстого было отмечено специальными мероприятиями, а его произведения продолжают переводиться на многие языки мира, включая английский, немецкий и испанский, охватывающие многомиллионную аудиторию.
Актеры Дэйм Хелен Миррен и Кристофер Пламмер были номинированы на премию Оскар за роли в англоязычном фильме «Последняя станция» (The Last Station), в котором рассказывается о двух последних годах жизни Толстого. Этот фильм вышел на экраны Британии в 2010 г.
А тем временем в самой Раше против почившего 100 лет назад писателя возбуждаются уголовные дела.
Решением суда города Таганрога Ростовской области от 11 сентября 2009 года писатель Толстой Лев Николаевич, мужчина 1828 г. рождения, русский, женатый, место прописки: Ясная Поляна Щекинского р-на Тульской обл., был признан экстремистом, подлежащим осуждению по 282-й статье УК РФ. В интернете выложено заключение экспертизы, которая засвидетельствовала экстремистский характер мировоззрения Льва Толстого, возбуждавшего религиозную вражду и/или ненависть по признакам статьи 282 УК РФ, в частности в следующем высказывании:
«Я убедился, что учение [русской православной] церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения».
Суд постановил, что данное высказывание Льва Толстого формирует негативное отношение к русской православной церкви (РПЦ), и на этом основании статья, содержащая данное высказывание, была признана одним из экстремистских материалов.
18 марта 2010 года в Кировском суде г. Екатеринбурга на одном из многочисленных антиэкстремистских процессов, которые сейчас происходят по всей России, эксперт по экстремизму Павел Суслонов веско засвидетельствовал:
«В листовках Льва Толстого “Предисловие к Солдатской памятке и Офицерской памятке”, направленных к солдатам, фельдфебелям и офицерскому составу, содержатся прямые призывы к разжиганию межрелигиозной розни, направленные против православной церкви».
А первое официальное осуждение Толстого Льва Николаевича, мужчины 1828 г. рождения, русского, женатого, место прописки: Ясная Поляна Щекинского р-на Тульской обл., состоялось в далеком 1901 г. В постановлении церковного суда от 20 февраля 1901 года говорится:
«В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного живаго Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святаго Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию.
Все сие проповедует граф Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем неприкровенно, но явно пред всеми».
И какого же наказания заслуживает за свой неисправимый антиправославный «экстремизьм» этот «матерый человечище» в контексте складывающейся у нас теперь правоприменительной практики? Как по мне, так по крайней мере «десятку» и никак не меньше! И остается только горько сожалеть, что покойников у нас в тюрьму не сажают!