Признаюсь честно, я в лучшем случае равнодушно, а очень часто – прямо враждебно, отношусь к тем общностям и институтам, к которым вынужден принадлежать по необходимости: в силу обстоятельств рождения, воспитания, полученной социальной позиции или собственного свободного выбора, в последствиях которого позднее разочаровался. Весь этот груз прошлого, который определяет твое положение сегодня, на Востоке называют «кармой».
Если конкретно, то я имею в виду свой народ, страну, церковь, рабочий коллектив и проч. Так вот, для меня всё это – то «место» куда я «заброшен», но отнюдь не то «отечество», в котором бы я чувствовал себя «дома», с интересами, а также радостями и печалями которого я бы себя идентифицировал.
Вот такое состояние называется «отчуждением». Слово «отчуждение» в этом или близком значении использовали Руссо, Фейербах, Карл Маркс, Эрих Фромм…
Любопытно, сколько таких «отчужденных» вокруг? Ведь очень часто люди опасаются признаваться в своем «отчуждении» не только друг другу, но даже себе самому…