О естественности реинкарнации

Учение о реинкарнации свойственно подавляющему большинству религиозных и философских традиций народов мира. Категорически отвергается оно лишь репрессивно-теистическими религиями: исламом и «историческим» христианством. В этих двух последних традициях реинкарнацию признавали лишь гетеродоксы: в исламе – некоторые суфии и «отпавшие» от ислама исмаилиты и друзы; в христианстве – гностики, альбигойцы и эзотерики. Даже в иудаизме учение о реинкарнации (гилгул) в целом приемлется.

Я принимаю точку зрения монизма, в котором постулируется существование ОДНОГО ТОЛЬКО СОЗНАНИЯ в различных его формах. В том числе и таких, которые представляют собой полное самоотчуждение сознания, как бы отпадение его от собственной сущности. Это и есть материя, с ее жестким автоматизмом (законами), отрицающим присущую сознанию спонтанность и текучесть. Сознание в сущности без-субъектно, но уже из себя самого порождает такие формы как «эго», «наблюдатель», «личность». И в своих бесконечных «экспериментах» порождает и собственную «противоположность» – материю. При этом «материя» – величина чисто отрицательная, поскольку существенно ограничивает возможности проявления сознания. Это мироощущение отстаивалось рядом глубокомысленных философов на Востоке и на Западе, а уровне интуиции было выражено многократно и многими мистиками, особенно на Востоке.

В рамках этого мировоззрения явление реинкарнации – нечто вполне естественное и необходимое. И тот «информационный пакет», который мы называем человеческой личностью, будет реинкарнировать до тех пор, пока в нем не проявится некое новое качество или произойдет присущий сознанию диалектический скачок, возводящий его на более высокий онтологический уровень.

Комментировать в ЖЖ  Обсудить в ЖЖ

Добавить комментарий