Это – перевод статьи Циприана Сайны с сайта pistis.pl
Путь следования за Христом путем духовного пробуждения отнюдь не устлан розами. Внушенный Святым Духом акт воли вступить на тропу подлинного ученичества – это только вступительный шаг. На пути посвящения нам встретится много препятствий. Немощь, минуты сомнений и духовного невежества, страдания, вызванные непониманием или отвержением со стороны близких нам людей или общества, борьба с самим собой, духовная леность, а прежде всего – борьба с демонами специфическими для каждого конкретного человека, связанными с его личными грешными наклонностями.
Христос также был искушаем в пустыне и вел борьбу с демонами и властями мира сего. Он даже сошел во ад. Демоны не угрожают нам только в двух случаях: когда мы (хотя и бессознательно) полностью ими порабощены и являемся частью этого мира (а это – в сущности каждый человек, пока еще не решившийся последовать за Христом), или когда мы уже полностью пробуждены и (духовно) воскресли.
В «срединном» же состоянии нам необходима молитва, которая служит нам источником сил на пути Духа, водворяет мир в нашей экзистенции, направляет наши мысли ко всему доброму, Божьему, духовному, приносит в нашу жизнь лад и гармонию. Такая молитва нужна и тем, кто избрал тип религиозности, ориентированный на духовное познание или гнозис.
Гностическая молитва
Гностик – это человек Духа (или пневматик). В отличие от традиционных верующих (или душевных, психиков) он не сосредоточен на ритуальных формах, на соблюдении заповедей или религиозных норм. Отсюда, однако, не следует, что у гностиков вообще не было и нет никаких ритуалов и никакой морали. Скорее, речь идет о свободном отношении к религиозным практикам. Это выражается, в частности, в следующем:
— гностик не чувствует себя связанным или ограниченным законом, но живет «по Духу»;
— он не чувствует себя обязанным отмечать праздники, участвовать в совершении обрядов и ритуалов;
— все имеющиеся религиозные ритуальные формы он понимает символически, истолковывает их «духовно» или аллегорически;
— он не молится напоказ, а творит молитву «в комнате своей», согласно учению Христа (Мф 6,7).
По этой причине гностическая молитва не имеет ритуального характера, не является «традицией», как это бывает в «исторических» христианских Церквах. Такая молитва не связана с принуждением, с «удовлетворением за грех» или с механически повторяемыми одними и теми же текстами или воззваниями. Но это не значит, что молитва не может стать для гностика привычной и повседневной реальностью. Главное, чтобы эта молитва была искренней, идущей от сердца, инспирируемой Духом, а не исполнением наложенного извне «правила».
Учитель (Христос) на вопрос учеников «как нам молиться?», ответил: «Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым» (Евангелие от Фомы, 6).
Содержание гностической молитвы
Гностицизм в своей идее обращен к духовным реалиям, отстраняясь при том от преходящего мира и материальности. Мир (понятый как «Система», мир плотских людей, мир под властью Лукавого), с точки зрения гностика, враждебен Божественной Благой Вести, не знает Бога и пребывает в невежестве. Материальное тело – это «временное жилище», в котором мы «вздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Кор 5,1-2). Поэтому молитва гностика не обращена на удовлетворение земных, преходящих и материальных потребностей. Он не будет молиться о том, чтобы у него появилась хорошо оплачиваемая работа, деньги, успехи в учебе и проч. Молитва гностика – это его оружие в духовном возрастании, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф 6,12).
Слова наделены силой. Они могут быть благословением или проклятием. Слово молитвы исцеляет, подбадривает. Молитва поможет нам «ходить во свете», «пребывать во свете», побеждать трудности, которые доставляет нам жизнь во плоти, созидать в своей душе царство любви, мира и приветливости.
Нам следует молиться так, как научил нас Иисус Христос, словом (или мыслью) призывая Царство Божие водвориться в наших сердцах («Да придет Царствие Твое»), прося, чтобы наша воля преобразилась и стала волей Божией уже здесь, на земле («да будет воля Твоя и на земле как на небе»), чтобы нам никогда не испытывать недостатка в пище духовной («хлеб наш насущный дай нам на сей день»), чтобы нам научиться прощать («прости нам долги наши как и мы прощаем должникам нашим»), и, в конечном итоге, об избавлении от этого безбожного мира («и избавь нас от лукавого»).
Нам следует молиться, «закрывшись в своей комнате», а не так «как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Мф 6,5). Будем молиться «тайно», а Отец Небесный так же «тайно» нам воздаст. Будем молиться, ибо молитва умножает свет, служит мостом над пропастью смерти, подготавливает обитель «внутреннему человеку» и умеряет аппетиты «человека внешнего».
Примеры гностических молитв
Молитва апостола Павла из 1-го кодекса Наг-Хаммади
«[Первые слова отсутствуют] ... свой свет, дайте мне свою милость. Мой спаситель, спаси меня, поскольку я твой; тот кто появился из тебя. Ты мой ум, приди ко мне. Ты моя сокровищница — откройся мне. Ты моя полнота, возьми меня к себе! Ты мой покой, дай мне совершенство, которое не может быть понято.
Я призываю тебя, единственного, кто есть и кто был раньше имени, которое возвеличено выше каждого имени через Иисуса Христа, Господа Господов, Царя эонов. Дай мне свои дары, о которых ты не пожалеешь, через Сына Человеческого, Духа, Утешителя истины. Дай мне власть, когда я прошу тебя, дай мне исцеление тела, когда я прошу тебя через Благовестника, и спаси мою вечную светлую душу и мой дух. И первенец Плеромы истины – открой его моему уму!
Дар, который ангельский глаз не видел, и ухо архонта не слышало, что не входило в человеческое сердце, которое пришло быть ангельским и после создания образа психического Бога, когда это сформировалось вначале, поскольку я имею веру и надежду. И избери меня своим возлюбленным, избранным и благословленным величием, Перворожденного, Первого, и удивительная тайна твоего дома, для твоей Силы и Славы и Похвалы и Величия ныне и вовеки веков. Аминь».
Молитва благодарения из 6-го кодекса Наг-Хаммади (перевод А. Момы)
«Вот — молитва, которую произнесли они:
Мы возносим благодарности Тебе! Всякие душа и сердце поднялись к Тебе, нерушимое имя, почитаемое именем «Бог» и восхваляемое именем «Отец», ибо ко всему и вся (приходят) отцовские доброта, и влюблённость, и любовь, и любое учение здесь может быть, а именно простое и приятное, наделяющее нас разумом, речью и познанием: разумом, для того чтобы мы смогли познать тебя, речью, для того чтобы мы смогли выразить тебя, и познанием, для того чтобы мы смогли узнать тебя. Мы радуемся, будучи озарёнными Твоим познанием. Мы радуемся, ибо Ты показал нам себя. Мы радуемся, ибо пока мы пребывали в теле, ты сделал нас божественными Твоим знанием.
Благодарение того человека, который достигает тебя, означает одно: то, что мы знаем Тебя. Мы познали Тебя, Свет интеллекта. Жизнь жизни, мы познали Тебя. Чрево всякой твари, мы познали Тебя. Чрево, беременное Природою Отца, мы познали Тебя. Вечное постоянство Порождённого Отца, так поклонялись мы твоей доброте. И есть одно прошение, с которым обращаемся мы: мы хотели бы сохраниться в познании. И есть одна защита, которую жаждем мы: чтобы не оступились мы в этом виде жизни».
Молитва из «Поимандрес» (т.е. «Видение». Это – вторая книга «Corpus Hermeticum»)
Я пришел, исполненный Божьего духа истины. Поэтому я благодарю Бога Отца всей душой моей и всею крепостью своею.
Свят Бог, Отец всего.
Свят Бог, чья воля исполняется Его же собственной силой.
Свят Бог, Который хочет, чтобы Его знали и Которого познают «свои».
Свят Тот, Кто словом Своим произвел всё сущее.
Свят Тот, вся природа Которого – образ.
Свят Тот, Которого не постигла природа.
Свят Тот, Кто сильнее всякой силы.
Свят Тот, Кто превыше любого величия.
Свят Тот, Кто превыше любого величия.
Свят Тот, Кто превыше всякой хвалы.
Так прими же проистекающие из обращенных к Тебе души и сердца разумные, чистые жертвоприношения, о Невыразимый, о Неизреченный, называемый Молчанием!
Я прошу, чтобы мне не отпасть от гнозиса, отвечающего нашей природе. Я прошу поддержать меня, а я от той же благодати просвещу рожденных в невежестве братьев моих, а Твоих сынов. Поэтому я и верю, и даю свидетельство. Я иду к жизни и святости. Блажен Ты, Отче, а человек Твой жаждет быть просвещенным с Тобою в той мере, в какой Ты одариваешь его всей Своей силой.
Велеколепные моливы, заполняющие душу и сердце...... ОченЬ хотелось бы иметь близкого друга и хорошего советника, наставника
Мир и любовь ВАМ
Вера
Гностика говорит нам о том, что нет бога,о котором нас учат в церкви, а есть высший бог вне этого мира. Бог создатель демиург не бог в нашем понимании, а настоящий сатана,который создал этот грязный несовершенный мир. Он украл дух из истинного царства и связал его с душой своего мира и поместил в ловушку тело. Поэтому только к своему духу мы можем обратиться, больше ни к кому в своей молитве. И кто проявит смелость и решится,может пробудить свой дух и стать выше этого несовершенного материального мира. Есть посвящения,например, через сон,чтобы пробудить свой дух. Я начала пытаться, и стало получаться!
Это из книги «Запрещенная религия»? Я вчера ее прочитал и перед сном решил мысленно повторять текст из книги для инициации. Пока ничего. Но надеюсь со временем получится.